Меню
16+

«Заволжье». Николаевская общественно-политическая газета. Основана в 1918 году

17.01.2022 09:44 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 3 от 15.01.2022 г.

Канализация – не мусорный контейнер

Автор: Елена ГАМАЮНОВА.

Длинные новогодние каникулы – напряженная пора для работников коммунальных служб.

Для МУП «Николаевское ГКХ» прошедшие новогодние выходные прошли относительно спокойно.

Но не обошлось без отдельных проблем. Они были связаны с устранением многочисленных нештатных ситуаций на канализационных сетях. По словам руководителя Н.Н. Баландина, предприятие несет невосполнимые затраты, которые в два и более раз превышают планируемые расходы на услуги по водоотведению. Только за праздничные дни произошли шесть остановок канализационных станций. Баландин подчеркивает, что в 90% случаев причиной стали инородные предметы в канализации.

- На четвертой КНС (1 мкрн) сломался насос. Когда стали разбираться, выяснили, что система забита тряпьем, салфетками и всем тем, что относится к категории твердых коммунальных отходов и должно выбрасываться в мусорное ведро, но точно не в канализацию. По тем же причинам останавливалась вторая КНС, — говорит Николай Николаевич.

Кроме того, порядка 10 раз коммунальщики выезжали на ликвидацию засоров непосредственно в многоквартирных домах. Несмотря на неоднократные разъяснения и предупреждения, недобросовестные граждане продолжают эксплуатировать канализационные системы не по назначению, «путают» их с мусоропроводами, от чего в итоге и сами страдают, и окружающим покоя не дают. Что примечательно, так ведут себя именно жители многоэтажек, которые, можно сказать, обласканы цивилизацией. Собственники частных домовладений в основной массе осознают, что смывать соленые огурцы или старые тряпки в канализацию категорически нельзя. Это повлечет за собой большие проблемы. Решать их придется самостоятельно, значительно опустошив свой кошелек.

Профилактическая работа с населением, которую стараются проводить коммунальщики, публикации в СМИ, как видим, практически не дают эффекта. НГКХ приходится тратить серьезные средства, чтобы ликвидировать засоры. Как отметил Николай Николаевич, ни в тарифе, ни в иных расчетах не заложены расходы на устранение подобных «аварий». Придется обращаться за компенсацией из местного бюджета на покрытие понесенных убытков. Только остается вопрос: почему бюджет должен возмещать затраты, которые повлекла за собой чья-то недобросовестность?

Тепло в дома николаевцев в праздничные дни подавалось бесперебойно. Немногочисленные порывы фиксировались до Нового года, потом ситуация стабилизировалась. Но и здесь по-прежнему актуальной остается проблема «с бородой», которая отрицательно влияет на работу ресурсоснабжающей организации. На котельной № 1 стабильно фиксируются потери теплоносителя. Сейчас, по словам Н.Н. Баландина, они немного уменьшились, но все равно есть и составляют 10 куб. м в сутки. Причин, по мнению руководителя городского коммунального предприятия, две. Во-первых, некоторые продолжают отбирать воду из систем отопления для бытовых нужд. Во-вторых, к возникновению утечек приводит сильная изношенность внутридомовых тепловых сетей. Это общедомовое имущество, ремонтировать которое нужно за счет собственников квартир. А они, как подчеркивает Николай Николаевич, очень неохотно идут на сбор средств.

Что касается водоснабжения, то здесь аварийных ситуаций зафиксировано не было. Праздничные выходные прошли спокойно, вода в дома подавалась бесперебойно.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

6