«Баба Шанель» - это про нашу жизнь
Летней премьерой спектакля Николая Коляды «Баба Шанель» завершил сезон народный театр районного Дома культуры.
Пандемия могла оказаться серьезным предлогом, чтобы этот спектакль зрители не увидели. Так чуть и не случилось! Когда накануне всерьез заговорили об очередных ограничениях, режиссер театра Галина Грибанова вместе с актерами в буквальном смысле сжимали кулаки и обращались со словами поддержки ко Всевышнему: столько времени, нервов, усилий потрачено! неужели все напрасно?!
Но спектакль состоялся. Премьера прошла с большим успехом. Многочисленные зрители тепло приветствовали самодеятельных артистов. Аплодисментами, овациями и возгласами «браво!» благодарили за труд, любовь и преданность театру и зрителям.
О чем пьеса? Сам автор, известный режиссер Николай Коляда, в одном из интервью с присущей ему откровенностью и даже грубоватостью сказал: «Это про нашу жизнь, над которой можно откровенно поржать. Но в конце пьесы я делаю укол в сердце, и каждый думает: что же я смеялся, тут же плакать надо. Это же все про меня!».
Трагикомедия — любимый жанр не только известного режиссера, но и нашей талантливой Галины Николаевны Грибановой. Всегда она долго и упорно ищет пьесу, в которой обязательно смех будет сквозь слезы. Но это только одно из условий. Второе – чтобы в пьесе было как можно меньше мужских ролей.
Парадоксально? Отнюдь! Мужчины в народном театре в огромном дефиците. Очень и очень редкие из них имеют смелость выйти на театральные подмостки. Но даже у тех, кто решился на этот отчаянный шаг, случаются всякие непредвиденные обстоятельства. Кочевой они народ, вынуждены в поисках заработка колесить по стране. Большая радость, когда в промежутках между приездами и отъездами находится у них время и возможность из обычного человека перевоплощаться в артиста. Как это удалось молодому актеру Виктору Герту, прекрасно сыгравшему роль руководителя ансамбля Сергея Сергеевича.
Коротко о сюжете пьесы.
Ансамбль общества глухих (уже смешно?) после большого отчетного концерта собрался отметить 10-летний юбилей творческого коллектива. В его составе женщины в возрасте от 60 до 90 лет — все, как выразилась одна из героинь, «с официальной 100-процентной инвалидностью».
За праздничным столом им есть что вспомнить, о чем поговорить, о ком зло посплетничать. Певицы, воодушевленные концертным успехом, полны светлых планов на будущее. Они боготворят своего руководителя Сергея Сергеевича, в которого все тайно влюблены. Но неожиданно на горло их любовной песне неуклюже и грубо наступает «Баба Шанель» — новая 55-летняя солистка, неожиданная фаворитка Сергея Сергеевича, решившая отодвинуть ветеранов сцены в закулисную тьму, погреться в лучах их славы.
Страсти в ансамбле разгораются нешуточные. Очень уж колоритные личности здесь собрались. Староста коллектива Тамара Ивановна (Адиля Багаутдинова) первой дерзко и смело вступает на тропу войны с неугодной особой. Её монологи, обличающие самозванку, долетали до самых уголков зала. Адиле всегда удаются образы цельных натур, которые она исполняет сочно и ярко. Так было и в этот раз.
В хор обличения и злословия, каждая со своей партией, вступают и шесть остальных исполнительниц. Их реплики вызывают в зале взрывы смеха. И вскоре перед нами во всей красе предстает террариум единомышленников, где каждый с миллионом претензий друг к другу. Как в той пословице «порознь скучно, а вместе душно».
Душно и скучно со старыми коллегами и Сергею Сергеевичу. Он полностью собирается поменять прежний репертуар, а моложавая солистка «с голосом в две октавы», откроет ему путь к новым ступеням славы. Каждый бьется за место под солнцем в меру своих умений и сил, как может. А что же общее дело, успех которого они так широко и хлебосольно только что тут отмечали?! Все оказалось в одночасье разрушено междо-усобицей. Ясно, что ансамблю в прежнем составе уже не удастся пережить этот юбилей.
Но свет в конце тоннеля все же забрезжил. Ведь каждый из них в отдельности по сути совсем неплохой человек, а если присмотреться повнимательней, то в каждом продолжает жить добрый и наивный ребенок, на долю которого столько всего выпало. И наконец-то, происходит тот долгожданный укол в сердце, благодаря которому каждый понимает, что ансамбль необходим им как воздух, как дом, как смысл жизни. И ради этого они готовы на жертвы, которых немало было в их жизни.
Ну чем не шекспировская развязка!
О чем спектакль?
О многом. Словами одной из героинь: «Мы такие убогие, а ещё и поем».
Об одиночестве.
О выживании.
О потребности любить и мечтать в любом возрасте.
За внешней яркой и порой грубоватой буффонадой, от частного приходишь к общему: почему мы такие, почему нашей стране и нашим людям так достается, и что должно случиться для всеобщего счастья. Да и возможно ли оно?!
За эти чувства и мысли большое спасибо Галине Грибановой, Адиле Багаутдиновой, Виктору Герту, Татьяне Дворниковой, Юлии Шихалевой, Елене Дворниковой, Ольге Тищаевой, Виктории Щетининой, Андрею Коломыйцеву. Они были искренними и убедительными на сцене, каждый — в своей роли.
Подготовка спектакля – большая работа и тех, кто всегда остается за сценой. Это швея Ирина Щербатых, звукооператор Антон Ткачев, светооператор Сергей Ковтунов.
Неожиданно со сцены прозвучали добрые слова в адрес нашей родной газеты «Заволжье». Режиссер нашел для этого очень убедительный ход. Перед старушками-юбиляршами Сергей Сергеевич появляется с газетами в руках и с радостной вестью, что районка написала об их коллективе. И не просто короткую информационную заметку, а статью(!) об истории создания коллектива, с обзором и разбором их творчества, с портретами-зарисовками исполнительниц. Процитирую его восторженные слова: «Впервые о нас написала районная газета. И это не просто заметка, а подробно, с анализом, и это уже войдет в историю музыкальной жизни России. Вот эта газета! Читайте! Покажите эту газету всем вашим друзьям. Этим можно гордиться!». Приятно мне, как журналисту, было видеть, что эта сцена воспринималась с большой эмоциональной поддержкой зала, под одобрительные аплодисменты.
Персональное спасибо многолетнему руководителю народного театра Галине Грибановой за её смелость. Ведь она не в первый раз берется за серьезные репертуарные спектакли, которые идут на сценах московских и областных театров. И каждый раз доказывает, что ей это по плечу. Благодаря Галине Николаевне в нашем небольшом городке, удаленном от насыщенной культурной жизни, происходит приобщение к театральному миру. Разве это не достойно самой искренней благодарности?!
Порадовали зрители — внимательные, искренние, чуткие. Давние театральные традиции продолжают жить в нашем городе, и это не может не радовать.
Пожелаем творческому коллективу новых успешных премьер.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.