Меню
16+

«Заволжье». Николаевская общественно-политическая газета. Основана в 1918 году

19.07.2021 09:54 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 55 от 17.07.2021 г.

«Баба Шанель» - это про нашу жизнь

Автор: Наталья Гребенникова.

Верхний ряд (стоят слева направо): Юлия Шихалева, Елена Дворникова, Адиля Багаутдинова, Ольга Тищаева, Андрей Коломыйцев, Виктория Щетинина.

Средний (сидят): Галина Грибанова, Татьяна Дворникова.

Нижний (лежит): Виктор Герт.

Летней премьерой спектакля Николая Коляды «Баба Шанель» завершил сезон народный театр районного Дома культуры.

Пандемия могла оказаться серьезным предлогом, чтобы этот спектакль зрители не увидели. Так чуть и не случилось! Когда накануне всерьез заговорили об очередных ограничениях, режиссер театра Галина Грибанова вместе с актерами в буквальном смысле сжимали кулаки и обращались со словами поддержки ко Всевышнему: столько времени, нервов, усилий потрачено! неужели все напрасно?!

Но спектакль состоялся. Премьера прошла с большим успехом. Многочисленные зрители тепло приветствовали самодеятельных артистов. Аплодисментами, овациями и возгласами «браво!» благодарили за труд, любовь и преданность театру и зрителям.

О чем пьеса? Сам автор, известный режиссер Николай Коляда, в одном из интервью с присущей ему откровенностью и даже грубоватостью сказал: «Это про нашу жизнь, над которой можно откровенно поржать. Но в конце пьесы я делаю укол в сердце, и каждый думает: что же я смеялся, тут же плакать надо. Это же все про меня!».

Трагикомедия — любимый жанр не только известного режиссера, но и нашей талантливой Галины Николаевны Грибановой. Всегда она долго и упорно ищет пьесу, в которой обязательно смех будет сквозь слезы. Но это только одно из условий. Второе – чтобы в пьесе было как можно меньше мужских ролей.

Парадоксально? Отнюдь! Мужчины в народном театре в огромном дефиците. Очень и очень редкие из них имеют смелость выйти на театральные подмостки. Но даже у тех, кто решился на этот отчаянный шаг, случаются всякие непредвиденные обстоятельства. Кочевой они народ, вынуждены в поисках заработка колесить по стране. Большая радость, когда в промежутках между приездами и отъездами находится у них время и возможность из обычного человека перевоплощаться в артиста. Как это удалось молодому актеру Виктору Герту, прекрасно сыгравшему роль руководителя ансамбля Сергея Сергеевича.

Коротко о сюжете пьесы.

Ансамбль общества глухих (уже смешно?) после большого отчетного концерта собрался отметить 10-летний юбилей творческого коллектива. В его составе женщины в возрасте от 60 до 90 лет — все, как выразилась одна из героинь, «с официальной 100-процентной инвалидностью».

За праздничным столом им есть что вспомнить, о чем поговорить, о ком зло посплетничать. Певицы, воодушевленные концертным успехом, полны светлых планов на будущее. Они боготворят своего руководителя Сергея Сергеевича, в которого все тайно влюблены. Но неожиданно на горло их любовной песне неуклюже и грубо наступает «Баба Шанель» — новая 55-летняя солистка, неожиданная фаворитка Сергея Сергеевича, решившая отодвинуть ветеранов сцены в закулисную тьму, погреться в лучах их славы.

Страсти в ансамбле разгораются нешуточные. Очень уж колоритные личности здесь собрались. Староста коллектива Тамара Ивановна (Адиля Багаутдинова) первой дерзко и смело вступает на тропу войны с неугодной особой. Её монологи, обличающие самозванку, долетали до самых уголков зала. Адиле всегда удаются образы цельных натур, которые она исполняет сочно и ярко. Так было и в этот раз.

В хор обличения и злословия, каждая со своей партией, вступают и шесть остальных исполнительниц. Их реплики вызывают в зале взрывы смеха. И вскоре перед нами во всей красе предстает террариум единомышленников, где каждый с миллионом претензий друг к другу. Как в той пословице «порознь скучно, а вместе душно».

Душно и скучно со старыми коллегами и Сергею Сергеевичу. Он полностью собирается поменять прежний репертуар, а моложавая солистка «с голосом в две октавы», откроет ему путь к новым ступеням славы. Каждый бьется за место под солнцем в меру своих умений и сил, как может. А что же общее дело, успех которого они так широко и хлебосольно только что тут отмечали?! Все оказалось в одночасье разрушено междо-усобицей. Ясно, что ансамблю в прежнем составе уже не удастся пережить этот юбилей.

Но свет в конце тоннеля все же забрезжил. Ведь каждый из них в отдельности по сути совсем неплохой человек, а если присмотреться повнимательней, то в каждом продолжает жить добрый и наивный ребенок, на долю которого столько всего выпало. И наконец-то, происходит тот долгожданный укол в сердце, благодаря которому каждый понимает, что ансамбль необходим им как воздух, как дом, как смысл жизни. И ради этого они готовы на жертвы, которых немало было в их жизни.

Ну чем не шекспировская развязка!

О чем спектакль?

О многом. Словами одной из героинь: «Мы такие убогие, а ещё и поем».

Об одиночестве.

О выживании.

О потребности любить и мечтать в любом возрасте.

За внешней яркой и порой грубоватой буффонадой, от частного приходишь к общему: почему мы такие, почему нашей стране и нашим людям так достается, и что должно случиться для всеобщего счастья. Да и возможно ли оно?!

За эти чувства и мысли большое спасибо Галине Грибановой, Адиле Багаутдиновой, Виктору Герту, Татьяне Дворниковой, Юлии Шихалевой, Елене Дворниковой, Ольге Тищаевой, Виктории Щетининой, Андрею Коломыйцеву. Они были искренними и убедительными на сцене, каждый — в своей роли.

Подготовка спектакля – большая работа и тех, кто всегда остается за сценой. Это швея Ирина Щербатых, звукооператор Антон Ткачев, светооператор Сергей Ковтунов.

Неожиданно со сцены прозвучали добрые слова в адрес нашей родной газеты «Заволжье». Режиссер нашел для этого очень убедительный ход. Перед старушками-юбиляршами Сергей Сергеевич появляется с газетами в руках и с радостной вестью, что районка написала об их коллективе. И не просто короткую информационную заметку, а статью(!) об истории создания коллектива, с обзором и разбором их творчества, с портретами-зарисовками исполнительниц. Процитирую его восторженные слова: «Впервые о нас написала районная газета. И это не просто заметка, а подробно, с анализом, и это уже войдет в историю музыкальной жизни России. Вот эта газета! Читайте! Покажите эту газету всем вашим друзьям. Этим можно гордиться!». Приятно мне, как журналисту, было видеть, что эта сцена воспринималась с большой эмоциональной поддержкой зала, под одобрительные аплодисменты.

Персональное спасибо многолетнему руководителю народного театра Галине Грибановой за её смелость. Ведь она не в первый раз берется за серьезные репертуарные спектакли, которые идут на сценах московских и областных театров. И каждый раз доказывает, что ей это по плечу. Благодаря Галине Николаевне в нашем небольшом городке, удаленном от насыщенной культурной жизни, происходит приобщение к театральному миру. Разве это не достойно самой искренней благодарности?!

Порадовали зрители — внимательные, искренние, чуткие. Давние театральные традиции продолжают жить в нашем городе, и это не может не радовать.

Пожелаем творческому коллективу новых успешных премьер.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

22