Меню
16+

«Заволжье». Николаевская общественно-политическая газета. Основана в 1918 году

22.03.2019 14:07 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Обратная связь: специалисты Управления Росреестра отвечают на вопросы жителей Волгограда и области

Автор: Начальник Николаевского отдела М.В. Пшеничный

Можно ли самостоятельно разобраться в вопросах государственной регистрации прав, кадастрового учета, порядка снятия обременений на объекты недвижимости, в вопросах землеустройства, кадастровой оценки недвижимости и других, и кто может гражданам в этом помочь? На простые и не очень вопросы волгоградцев в феврале ответили специалисты Управления Росреестра по Волгоградской области.

В рамках годового плана в феврале для жителей Волгограда и области отделами аппарата Управления Росреестра по Волгоградской области и его территориальными отделами проведены «горячие» телефонные линии по всем вопросам, связанным с государственными услугами Росреестра.

В ходе проведения «горячих» телефонных линий от граждан поступило более 50 обращений.

Значительная часть заданных вопросов касалась изменений действующего законодательства: «Каков новый порядок регистрации права собственности на садовые дома», «Собственник земельного участка имеет намерение построить жилой дом на этом участке. С чего начать? Куда обратиться за предоставлением разрешения на строительство?», «Как зарегистрировать садовый дом? И что для этого требуется?».

Большая часть вопросов граждан по-прежнему касается упрощенного порядка регистрации прав на недвижимость и регистрации так называемых «ранее возникших прав», т.е. прав на объекты недвижимости, которые получили граждане до того, как вступил в силу ранее действовавший Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», а именно: «Получен в наследство земельный участок на праве пожизненного наследуемого владения. Можно ли его оформить в собственность?», «На какие земельные участки распространяется порядок упрощенной регистрации?», «Можно ли оформить право собственности на основании выписки из похозяйственной книги, если участок предоставлялся для ведения личного подсобного хозяйства?», «Какова процедура регистрации права собственности на ранее учтенный земельный участок?», «Какие документы необходимо предоставить, для оформления права собственности в упрощенном порядке?», «Какой срок регистрации оформления права собственности в упрощенном порядке?» и др.

Помимо этих вопросов, жители Волгоградского региона интересовались:

«Будет ли гражданин нести ответственность за размещение палисадников на землях общего пользования? В чем она заключается?», «Не согласен с установлением публичного сервитута. Можно ли снять данное ограничение?», «Оплачивается ли государственная пошлина за право оперативного управления?», «Какова процедура регистрации права собственности и постановки на кадастровый учет объекта недвижимости, приобретенного в рамках городских жилищных программ?», «Каков порядок подачи и срок рассмотрения обращений граждан в Управлении?», «Как собственнику получить невостребованные по результатам ранее проведенной регистрации права собственности документы?», «Каким образом можно получить копии правоустанавливающих документов при утрате их в результате пожара?», «Каков срок и порядок уплаты штрафа, при совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.ст.7.1 и 8.8 КоАП РФ, за использование земельного участка не по целевому назначению. Есть ли возможность предоставления отсрочки по уплате штрафа».

На все заданные вопросы звонившие граждане получили подробные разъяснения и рекомендации.

Напомним, что обратная связь с гражданами в формате «горячей» телефонной линии имеет ряд преимуществ:

- во-первых, позволяет в режиме реального времени предоставить гражданам исчерпывающую информацию по конкретным жизненным ситуациям, связанным с недвижимостью, дает специалисту возможность задать уточняющие вопросы, оказать гражданину максимальное содействие в разрешении возникших проблем;

- во-вторых, позволяет определить, какие вопросы об услугах Росреестра интересуют граждан в первую очередь и требуют разъяснения в средствах массовой информации.

Все, кто не успел поучаствовать в «горячей линии», могут готовить свои вопросы: «горячие» линии в Управлении Росреестра по Волгоградской области проводятся каждый месяц, график их проведения заранее публикуется в региональном блоке на сайте ведомства (www.rosreestr.ru) и на страницах волгоградской областной газеты «ЮрИнфо».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

3