Меню
16+

«Заволжье». Николаевская общественно-политическая газета. Основана в 1918 году

09.01.2019 13:54 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 2 от 09.01.2019 г.

Электронный лист нетрудоспособности

Автор: Е.Б. Налётова, главный специалист филиала №13 ГУ Волгоградского РО ФСС РФ.

В РФ продолжается реализация Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 04.06.2018) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и Федерального закона от 1 мая 2017 № 86-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и статьи 59 и 78 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», предусматривающих выдачу листка нетрудоспособности на бумажном носителе или в форме электронного документа.

На сегодняшний день в Волгоградской области выдано более 50 тысяч листков нетрудоспособности в электронном виде. К работе с данным видом больничного листа подключено 100% государственных медицинских организаций.

ЭЛН представляет собой межведомственное взаимодействие между Фондом социального страхования, лечебными учреждениями и страхователем и является необходимым компонентом для осуществления и функционирования механизма «Прямых выплат». Данный проект охватит всю территорию РФ до 31 декабря 2020 г. Волгоградская область вступает в данный пилотный проект с 1 июля 2020 г. после чего зачетный механизм уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством будет повсеместно заменен на механизм прямых выплат. Таким образом, вне зависимости от формы собственности и количества работников, необходимо внедрять и активизировать работу с электронным листком нетрудоспособности.

Переход на ЭЛН — одно из приоритетных направлений деятельности Фонда, который является элементом, составляющим систему электронного взаимодействия между гражданами и ведомствами, уменьшающим бумажный документооборот и личный прием. Переход Фонда социального страхования Российской Федерации на предоставление государственных услуг в электронном виде призван обеспечить повышение качества таких услуг, в том числе сокращение сроков оказания и упрощение процедуры их предоставления. Всего в компетенцию Фонда входит оказание 19 государственных услуг в электронном виде. Среди них – постановка на учет в качестве страхователя и снятие с учета, установление скидки к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, подтверждение основного вида экономической деятельности страхователя, назначение и выплата пособий в случае прекращения деятельности страхователем, в связи с недостаточностью денежных средств на его счете в кредитной организации и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации. Полный перечень государственных услуг и административные регламенты к ним размещены на сайте www.qosusluqi.ru. Необходимо принимать более активное участие в реализации и в формировании и развитии системы электронного правительства.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

4