Меню
16+

«Заволжье». Николаевская общественно-политическая газета. Основана в 1918 году

06.03.2018 14:40 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

«Продажа через интернет магазины»

Для начала стоит отметить, что сфера интернет-продаж куда шире стандартного о ней представления. В этом случае предприятие торгует уже напрямую с клиентом — физическим лицом (гражданином). Как правило, здесь речь идет о розничной реализации товаров.

Потребителю такой способ совершения сделки дает возможность упростить и ускорить процедуру покупки. Ему не приходится идти в магазин, тратить своё время, чтобы выбрать нужный товар: достаточно просмотреть характеристики на сайте поставщика или изготовителя товаров, выбрать товар с нужными потребительскими свойствами и заказать продукт с доставкой. В настоящее время большое развитие получила сфера продаж товаров в социальных сетях.

При этом, продажи через интернет-магазины имеют как свои очевидные плюсы, так и недостатки. Преимущества заключаются в возможности огромного выбора товаров, внимательного изучения потребителем их характеристик, дешевизны цены. Минусы продаж через интернет-магазины: длительность доставки покупки (период ожидания может составлять от пяти дней до месяца и более), возможное наличие продавцов — «мошенников», и, как следствие, недоверие большей части населения к данному виду продаж.

В связи с чем, возникает вопрос: как же обезопасить потребителю себя от недобросовестного продавца товара? Ведь зачастую во время заказа товара некогда проверять правильность оформления покупки и большинство граждан заключая договор «ни глядя», соглашаются на те условия договора, товары или услуги, которые им совершенно не нужны. И тут начинается самое интересное: заказали одно, а приходит иной товар (например, иной марки, модели, цвета, размера или с иными техническими характеристиками), товар может иметь повреждения или не соответствовать цене. Как действовать в такой ситуации? Что предпринимать?

Следует помнить, что сфера продажи товара в сети «Интернет», так называемым дистанционным способом, регулируется нормами Гражданского Кодекса РФ и Правилами продажи товаров дистанционным способом №612 от 27.09.2007 года. Не нужно спешить! Ознакомьтесь внимательно с условиями договора, а, самое главное, с его ценой и условиями доставки товара. Так, согласно Правил продажи товаров дистанционным способом: «При продаже товаров дистанционным способом продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта».

Помните: все устные обещания и комментарии, которые вам дают при заключении договора (а также предварительные звонки на телефон «горячей линии»), не имеют юридической силы, поэтому необходимо знать нормы права, защищающие права потребителей. Так, согласно Правил продажи товаров дистанционным способом предусматривается:

- продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре;

- покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней;

- продавец не вправе предлагать потребителю товары, не указанные в первоначальном предложении товаров к продаже;

- в случае если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях;

- при отказе продавца передать товар покупатель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков;

- оплата товара покупателем путем перевода средств на счет третьего лица, указанного продавцом, не освобождает продавца от обязанности осуществить возврат уплаченной покупателем суммы при возврате покупателем товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества.

В настоящее время индустрия «электронной коммерции» по организации продажи потребительских товаров и оказанию различных возмездных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет развивается очень динамично, в связи с чем, указанные правоотношения актуализируются день ото дня. Контроль за соблюдением указанной сферы правоотношений осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

3