Меню
16+

«Заволжье». Николаевская общественно-политическая газета. Основана в 1918 году

17.08.2015 14:04 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 63 от 15.08.2015 г.

Уважение - залог безопасности

Автор: Елена ГАМАЮНОВА, Владимир ПОЛТАВСКИЙ.

За последний месяц на улице Октябрьской произошли сразу два серьезных дорожно-транспортных происшествия.

24 июля, в 15.40, гражданин Б., управляя автомобилем Тойота, повернул налево прямо перед ВАЗ-2107, с которым в результате столкнулся. 28 июля, в 11.40, гражданин С., управляя автомашиной Форд, на улице Октябрьской, 20 не уступил дорогу автомобилю Ниссан и также совершил поворот перед транспортным средством, движущимся ему навстречу. Исход тот же. В обоих случаях обошлось без жертв. Серьезные повреждения получили только автомобили. Как отмечают в ГИБДД, скорость участников движения была небольшой. Возникает вопрос: почему же тогда ни один из водителей не заметил другого?
По площади — «с ветерком»
К сожалению, происшествия на дорогах в нашем небольшом городе периодически происходят. Информация о них публикуется на страницах районной газеты. Но эти два из общей массы выделяет одна особенность. Случились они после того, как был разрешен сквозной проезд по площади Ленина.
Данный участок улицы Октябрьской закрыли для автолюбителей еще в восьмидесятых годах прошлого столетия. Тогда старшее поколение возмутило, что после завершения регистрации в ЗАГСе свадебные процессии рассаживались по машинам и позволяли себе совершать «круг почета» вокруг мемориала солдатам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Сопровождался этот вояж, как и подобает в таких случаях, песнями и радостными криками. Захоронений на центральной площади нет, но место это определено для поклонения павшим, и буйство подвыпивших компашек здесь неуместно, посчитали власти.
Прошло время, изменились свадебные традиции, и запрет, видимо, перестал быть актуальным. Как отметил начальник ОГИБДД Е.В. Золотарев, поступало много обращений от жителей, которым приходилось по пути на работу, домой, отправляясь за ребенком в детский сад, совершать объезд по улицам Шевченко, Мира, Ленина и Киевской, что отнимало массу лишнего времени и было просто неудобно. Госавтоинспекция и городская администрация решили пойти навстречу просьбам населения.
Такой подарок оценили не все николаевские автолюбители. Поначалу здесь ездили с осторожностью. Но затем многие освоились и стали, что называется, гонять на полных парах, не обращая внимание на знак, ограничивающий скорость движения 20 км/ч. На руку им сыграло и качественное асфальтовое покрытие, которое позволяет без ущерба для автомобилей по максимуму использовать их технические возможности.
Между тем, эта часть города насыщена административными зданиями, здесь также расположены две библиотеки, несколько магазинов, музей, Дом культуры, ЗАГС, детсад, неподалёку школа и почта, узел связи. И обе редакции местных газет тоже находятся поблизости. Стоит ли говорить о том, что в районе площади бывает большое скопление людей. Многие не привыкли к тому, что вчера ещё пешеходная зона сегодня с 7.00 до 19.00 является проезжей частью.
Сразу несколько читателей газеты «Заволжье» из тех, кто самостоятельно забирает свои экземпляры в редакции, жаловались на лихачество водителей. Некоторые чудом не попали под колеса автомобилей. Не станем скрывать, что и сотрудница нашей редакции однажды едва избежала травм, когда пыталась перейти дорогу возле ЗАГСа. Со стороны пляжа на большой скорости буквально пролетела «девятка» с обнаженными по пояс молодыми парнями в салоне.
Для эксперимента мы в часы интенсивного движения несколько раз проехали на редакционной машине по площади со скоростью 20 км/ч, и каждый раз за нами собиралось два-три автомобиля. Это значит, что ограничение скорости практически никто из водителей не соблюдает.
Глас народа
Как же тогда поступить? Выходит, пока этот участок дороги был закрыт для машин, и аварий здесь не было. Как только водителям пошли навстречу – сразу две за неделю. Что же, снова запрещать движение?
Мы вышли на улицы города с целью выяснить мнения его жителей по этому поводу. Ведь что бы ни делали власти и органы правопорядка, в конечном итоге эти действия должны идти на пользу людям, создавать для них комфортные условия жизни.
Мужчины были немногословны. Три человека обозначили преимущество прямого пути: «Время экономит». Двое в ответ на вопрос равнодушно пожали плечами. Девушки и женщины отмечали, что пока не привыкли к нововведению. Пешеходы, среди которых нашлись и владельцы автомобилей, были единодушны, но отнюдь не оптимистичны. Приводим некоторые комментарии.
Светлана, 37 лет:
- Удобнее стало забирать ребенка из детского сада. Но пока не привыкла к тому, что выезжая, допустим, со двора администрации теперь нужно быть вдвойне внимательной, так как автомобили движутся с двух сторон.
Галина, 40 лет:
- Муж настоял на том, чтобы ездила через площадь. А мне привычнее в объезд.
Елена Ивановна, 50 лет:
- Я категорически против открытого проезда на этом участке. Во-первых, потому что для населения это небезопасно. Кто-то едет по правилам, ограничивает скорость, а кто-то нет. Дети в любой момент могут выскочить на дорогу, потому что они раньше знали, что машины там не ездят. Во-вторых, площадь Ленина – наш культурный центр. Здесь находится монумент погибшим воинам, проводятся различные мероприятия. По моему мнению, эта зона должна быть пешеходной.
Любовь, 55 лет:
- Мы привыкли, что проезд на этом участке закрыт, а сейчас не знаем, с какой стороны ждать опасность. Если едем на автомобиле, то в центр не рвемся. Оставляем его на подъезде к площади.
Любовь Николаевна, 55 лет:
- Зря открыли дорогу. Хороший асфальт машины разобьют. Детям теперь здесь спокойно на велосипедах не покататься.
Лариса Евгеньевна, 65 лет:
- Раньше здесь было безопасней. Центр города, где много детей бегает, людей ходит, должен быть пешеходным
Ирина, 37 лет:
- Мы пока не привыкли к тому, что через площадь ездят автомобили. Поэтому иногда переходим дорогу, не задумываясь, из-за чего легко можем попасть под машину.
Одна из пожилых читательниц выразила свою боль по поводу того, что проезжая часть теперь проходит прямо перед трибуной и бюстом Ленина. Для старшего поколения, пояснила женщина, имя вождя мирового пролетариата и сегодня священно.
Решит ли проблему запрет?
Как видим, мнения разделились. Но значительная часть респондентов высказались за то, чтобы проезд снова закрыть. Получается, что порядок у нас можно поддерживать только путем ужесточения законов, запретов и ограничений. Но, следуя логике, тогда нужно запретить и производство скоростных автомобилей, и строительство дорог с качественным покрытием, ведь эти факторы тоже провоцируют аварийные ситуации.
Кто-то скажет на это: куда смотрят сотрудники ГИБДД, ведь площадь в 50 метрах от их отдела? К сожалению, обеспечить полноценный контроль на дорогах города и района сотрудники дорожной инспекции в их нынешнем количественном составе вряд ли смогут. Это надо признать. Да и стоит ли плодить непроизводственный сектор экономики, который будет содержаться за счёт бюджета — наших с вами денег.
Выход из ситуации видится в другом. В России серьёзно хромает качество подготовки будущих водителей. К примеру, в Германии теорию и практику преподаёт один инструктор, который на практике демонстрирует то, о чём рассказывал в классе. Вождение начинается с пустынных окраин города, затем на более оживлённых улицах и так до самых загруженных участков. Обязательно скоростное вождение по автомагистралям (4 часа занятий), экстремальное за городом (5 часов). Три часа отведено езде в ночное время суток.
Проблема в России и с подготовкой инструкторов. По сути, заниматься этим может кто угодно, прослушав недельный курс лекций. В Германии инструктора изучают психологию, педагогику, методику обучения.
Даже после сдачи экзаменов начинающих водителей там первые 2-3 года продолжают жестко контролировать, поскольку факт известный, что примерно 70% аварий совершают новички. За первое нарушение в этот период водителю продлевают испытательный срок до 4 лет. За второе отправляют на так называемый «идиотентест» или медико-психологическую экспертизу, по результатам которой человеку могут запретить водить автомобиль навсегда. Немцы справедливо полагают, что люди, которые не уважают закон и других участников движения, ставят себя выше общества, больны и на дороге им делать нечего.
По мнению немецких специалистов, в России необходимо ужесточать и штрафные санкции. Основная часть аварий в нашей стране, как и мире в целом, происходит из-за превышения скорости движения. В Германии штраф начинается с отметки в 6-7 км/ч, шаг таблицы штрафов 5 км/ч, за превышение на 50 км/ч водитель заплатит 600 евро – это примерно половина средней зарплаты. Об эффективности приведённых выше мер, говорит статистика. Если в 1970 году в Германии на дорогах гибли 22 тыс. человек, то сейчас 3400. Во всей Европе с населением в 530 млн человек в год гибнет 25 тыс.
В России на 145 млн жителей гибнет 27 тыс. И это не удивительно, ведь у нас сегодня можно превышать скорость на 19 км/ч без финансовых последствий. Российские водители воспринимают это, как разрешение в городской черте с ограничением в 60 км/ч «летать» под 80 км/ч.
Есть вопросы и к дорожному хозяйству нашей страны. На скоростных трассах у нас почти нет перекрёстков, оборудованных полосами разгона и торможения, чтобы автомобили плавно входили в поток и уходили из него.
Одним словом, без решения комплекса вопросов ситуацию на дорогах России не изменить. Об этом много говорят в последние годы, но реальных сдвигов пока очень мало.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

176